You may search my blog

пятница, 30 марта 2012 г.

Имперсонализированные послания, или Жила-была девочка. Часть #2

Как я и планировал ранее, постараюсь проиллюстрировать здесь феномен, обозначенный ранее.


Возьмем очень яркий экземпляр подобных имперсонализированных посланий из аккаунтов юной леди, поскольку это именно то, что нас интересует.
Какого человека? Уж наверняка автор-то знает, но он(а) не скажет. И скорее всего, предполагает, что адресат читает ее микроблог, ведь ссылка доступна каждому с ее странички вконтакте. Сложно сказать человеку в лицо, что ты считаешь его куском липкой почвы, это правда. Тем более, если до осознания этого факта ты почитал его за мифический цветок. Для реализации же неизбывного желания излить гнев и негодование были придуманы микроблоги, там никто с тебя не спросит, анонимизируйся, надевай личину и пиши. Так можно и учась в средней школе попытаться сойти за умудренную опытом женщину, репостя афоризмы, мысли и высказывания других людей без указания авторства, и, конечно же, реплики, подходящие к нашей тематике. Например, вот самые типичные из них:
У девочки - 11 читателей, или фолловеров. По меркам твиттера, это очень мало. Для этого индивида имперсонализованные послания (без указания адресата, но на всеобщее обозрение) играют роль спускового клапана, позволяя девочке выместить эмоции, возможно получить сочувствие и комментарии людей с похожим мировоззрением, не вступая в открытую конфронтацию и в общем-то не разрешая конфликт, а лишь сублимируя его в текстовую форму.
Наш второй экземпляр - взрослый мужчина. Пишет следующее:
Сделал женщине некие подарки, сообщает всем полутора тысячам читателей о том, что его самолюбие и добрые помыслы были уязвлены. Какова вероятность того, что у данного индивида есть сотовый номер или на крайний случай другие контакты связи с той, кому он те самые подарки сделал? Подозреваю, что высокая, но, видимо, отношениям не хватает публичной освещенности.

Твит очень непонятен с прагматической точки зрения. Кому он вообще адресован? Подразумевается, что адресат должен догадаться, что имеется ввиду именно он(а), не иначе.
Что характерно, подобных личных вопросов в никуда у данного пользователя много. Не исключено, что он общается лишь с одним человеком через твиттер, поэтому альтернативы как таковой и нет. (Мои домыслы)

Следующие экземпляры пойдут без комментариев в виду своей вопиющей очевидности.
Вы прочитали только что не юмористический обзор русского сегмента твиттера. Это попытка проанализировать и понять, почему, когда и кому люди посвящают "послания в никуда". Данная тема заинтересовала меня, но делать какие-либо окончательные выводы считаю преждевременным - оставляю эту опцию открытой для всех желающих. Изыскиваю времени и средств на более основательное и вдумчивое исследование вопроса.
Постскриптум. Твиттер - та еще почва для имперсонализированных посланий. Сервис сбережет правительству много средств на закрашивание оных на заборах и на гаражах. 

1 комментарий:

  1. приятно покопаться в чужом белье, которое те вывешивают для всеобщего обозрения на балкон ;)

    ОтветитьУдалить